Input Mail Processor - файл справки

Окно редактирования правила "Обработка возвратов"

Окно редактирования правила "Обработка возвратов"

Предыдущий топик Следующий топик  

Окно редактирования правила "Обработка возвратов"

Предыдущий топик Следующий топик  

Качество ваших списков адресов имеет большое значение для успеха рассылки. Если в ваших списках большой процент не существующих (мертвых) адресов - попытки доставить на них письма окажут негативное влияние на репутацию IP/домена, с которых отправляется рассылка и повысят вероятность того, что ваши письма придут в папку Спам или будут полностью заблокированы. Например, mail.ru может начать блокировать рассылку если в вашей базе больше 5% не существующих адресов. Другим негативным эффектом является то, что попытка доставки письма на мертвые адреса занимает время и ваши рассылки будут уходить медленнее. Одним из способов валидации ваших баз является обработка писем-уведомлений о не удачной доставке (так же называемые "отбойками" или "баунсами"), которые приходят на обратный (from:) адрес в течении 1-2 дней после проведения рассылки.

 

Типичное содержимое письма-возврата выглядит примерно так:

 

ExampleBounce

 

Правило Обработка возвратов предназначено для автоматической обработки таких писем, извлечения из них проблемных адресов, сортировке по виду ошибки и удалению их из ваших списков рассылки.

 

Для работы правила вам нужно добавить pop3 или imap аккаунты почтовых ящиков, с которых уходят ваши рассылки (и на которые приходят письма-возвраты) в раздел Учетные записи на главном окне программы. Правило так же может обрабатывать письма в виде .eml файлов в папке на диске, а так же извлекать плохие адреса из логов почтового сервера PowerMta.

 

Далее, процесс обработки возвратов делится на два этапа:

 

1. Распознавание возвратов

 

BounceFilter

 

В начале программа отбирает из входящего потока писем только те, которые являются возвратами (баунсами). Для этого анализируется содержимое полей Content-Type и Subject (тема). Письмо считается возвратом если поле Content-Type содержит строку multipart/report; report-type=delivery-status; ИЛИ если поле Subject содержит любую из подстрок, заданных на вкладке Распознавание возвратов.

 

Добавить, Изменить, Удалить - позволяют расширить или отредактировать список тем, по которым программа определяет, что перед ней письмо-возврат (баунс). В случае если какие-то возвраты не распознаются программой - возможно вам нужно добавить в этот список их темы.

 

Загрузить, Сохранить - загрузить/сохранить список тем в/из файла.

 

По умолчанию - перезаписать список тем стандартным списком, который идет с программой по умолчанию.

 

Обрабатывать письмо с этих аккаунтов - позволяет выбрать только конкретные Pop3/Imap аккаунты, письма из которых будут обрабатываться правилом Обработка возвратов. По умолчанию правило обрабатывает письма из всех аккаунтов.

 

Если письмо распознано как возврат - удалить его с сервера - если галка установлена - письма-возвраты будут удалены с сервера после обработки. В некоторых случаях может быть полезным НЕ удалять такие письма с сервера - в этом случае вы сможете в любой момент обработать их заново при необходимости (например, после изменения каких-то настроек из следующего раздела).

 

2. Извлечение адресов и действия

 

BounceCategory

 

После того как программа отобрала письма-возвраты из входящего потока писем, выполняется их парсинг с целью извлечения проблемных адресов и их сортировки по виду ошибки доставки. Программа умеет разбирать как специальную часть письма message/delivery-status, которая может быть (а может и не быть) в возврате, так и его содержимое. В первую очередь программа пытается найти в письме-возврате раздел message/delivery-status и только в случае его отсутствия переходит к разбору текстового содержимого. Например, если рассмотреть содержимое письма-возврата из первого скриншота на этой странице:

 

BounceError

Программа извлечет из него адрес fdsxdfesdfxedr@mail.ru и отнесет его к категории Email не существует т.к. содержимое возврата содержит подстроку "user not found". Некоторые письма-возвраты могут содержать не один а несколько проблемных адресов, программа умеет разбирать такие списки.

 

Если выполняется обработка логов почтового сервера PowerMta - программа берет email адрес из поля лога rcpt, после чего выполняет анализ ошибки доставки из поля dsnDiag и, в зависимости от найденной ошибки, относит email к той или и иной категории возвратов.

 

Правило Обработка возвратов относит адреса к одной из категорий:

 

Email не существует - наиболее важная для чистки списков рассылки категория.

 

Email переполнен - в эту категорию попадают адреса, у которых ошибка доставки типична для переполненных ящиков (quota exceeded и т.п.). Такие адреса не являются не существующими, однако, в них уже очень давно не проверяли почту и они уже не могут принимать новые письма. Такие адреса так же имеет смысл удалить из списков рассылки.

 

Отвергнуто спам-фильтрами - адрес попадет в эту категорию если ошибка доставки была типична для блокировки содержимого письма или IP адреса, с которого оно было отправлено (spam message rejected, ip blacklisted и т.п.). Такие адреса не являются не существующими, в большинстве случаев их НЕ нужно удалять из ваших списков рассылки. Однако, может быть полезным сохранить такие адреса другой список рассылки AMS или в текстовый файл для последующей специальной обработки (например, для попытки повторной отправки после изменения содержимого письма или отправки через другой почтовый сервер чей IP адрес не находится в черных списках).

 

Ошибки Smtp протокола - в эту категорию попадают адреса, письма на которые не были доставлены по причине ошибок Smtp протокола, связанных с не корректной настройкой почтового сервера отправителя или получателя. С одной стороны, такая ошибка может быть постоянной и тогда адрес, в принципе, можно удалить из списка рассылки. Но с другой стороны, через какое-то время, ошибка может исчезнуть и повторная отправка на такой адрес может быть успешной. Возможно имеет смысл не назначать никаких действий для этой категории, или выбрать только сохранение в текстовый файл или другой список рассылки AMS для последующего ручного контроля. К счастью, в эту категорию, обычно, попадает не большой процент адресов.

 

Не распознанные ошибки - адрес попадает в эту категорию если тело возврата не содержит ни одной ошибки из предыдущих категорий и программа не может определить по какой причине письмо не было доставлено. Таким образом, адрес может быть как хорошим так и не существующим. Такие письма-возвраты сохраняются в папку c:\Users\Пользователь Windows\AMSEnt\Data\MailProcessor\UndetectedBounes\ для того чтобы вы могли вручную просмотреть такие письма, скопировать из них ошибку доставки и самостоятельно добавить ее в ту или иную категорию чтобы в дальнейшем такие возвраты распознавались автоматически.

 

Добавить, Изменить, Удалить - позволяют отредактировать список ошибок доставки, относящихся к той или иной категории возвратов. Если программа не распознает какие-то виды возвратов - вы можете вручную добавить подстроку с ошибкой в список.

 

Загрузить, Сохранить - позволяет загрузить/сохранить список ошибок категории в/из файла.

 

По умолчанию - задает для выбранной категории список ошибок, который идет с программой по умолчанию.

 

Для каждой категории возвратов можно задать одно или несколько действий из этого перечня:

 

Добавить адрес в Список Исключений сохраняет проблемный email адрес в Список Исключений AMS Enterprise. На адреса, которые есть в Списке Исключений письма не отправляются по какой бы базе вы не делали рассылку.
 

Удалить адрес из всех списков рассылки - удаляет адрес из всех списков рассылки AMS Enterprise.
 

Удалить адрес из списка, по которому была рассылка - удалить адрес из списка рассылки AMS Enterprise, по которому была рассылка. Работа этого действия зависит от того, отправлялось ли исходное письмо из AMS Enterprise и если да - то было ли сформировано письмо со стандартными полями MessageID и Boundary, которые создаются AMS по умолчанию. Именно в этих полях шифруется и информация о том, к какому списку рассылки относился получатель письма, которое не удалось доставить. Если вы формировали свой собственный заголовок письма через макросы [%%ORandMessageHeader%%] или [%%WMessageHeaderFromURL%%] - стандартных MessageID и Boundary может не быть, программа не сможет определить к какому списку рассылки относился данный адрес и не сможет исполнить это действие ! Действие так же не выполняется если рассылка отправлялась в пакетных режимах To, CC или BCC когда одно тело письма формируется сразу для множества получателей и зашифровать информацию в полях MessageID/Boundary не представляется возможным из-за ограничений на их длину. Действие так же не может быть выполнено в случае если выполняется обработка логов почтового сервера PowerMta т.к. лог не содержит информации об исходном списке рассылки. Более подробно о режимах рассылки и настройках заголовков письма смотрите в справке по AMS Enterprise.
 

Удалить адрес из списка рассылки - позволяет удалить проблемный email из выбранного списка AMS Enterprise.
 

Сохранить адрес в список рассылки - позволяет сохранить проблемный email в выбранный список рассылки AMS Enterprise. Данное действие не может работать одновременно с действием Удалить адрес из всех списков рассылки.

 

Сохранить адрес в текстовый файл - сохраняет проблемный email в указанный текстовый файл на диске. Может использовать для накапливания всех плохих адресов по всем рассылкам в каком-то файле для последующей ручной обработки.

 

Поскольку возвраты могут приходить на обратный (from:) адрес в течении нескольких дней после рассылки - вам стоит разделить письма-возвраты от роботов и ответы от людей-получателей ваших рассылок. В результате возвраты от роботов будут приходить на from: адрес и обрабатываться Процессором входящей почты, а ответы от людей будут приходить на другой (reply-to) email адрес, который вы можете просматривать в любом почтовом клиенте. Для разнесения таких писем вам нужно указать Reply-To адрес в настройках Учетной записи отправителя AMS Enterprise. Более подробно о настройках Учетных записией отправителя смотрите в справке по AMS Enterprise.

 

Обратите внимание, что для распознавания возвратов и для извлечения адресов вы можете использовать регулярные выражения:

 

BounceRegexp

 

Если искомая строка заключена в прямые слэши / / - она считается регулярным выражением и для поиска совпадений используется встроенный движек Regexp. Если же строка не заключена в прямые слэши - она считается обычной строкой и применятся простой поиск подстроки в строке без учета регистра символов. Нажмите кнопку Проверить Regexp чтобы открыть окно тестирования регулярного выражения, где вы сможете проверить его работу над образцом данных, над которыми планируется его срабатывание. Если вы хотите использовать regexp для поиска текста, с эмоджи, русскими буквами, азиатскими иероглифами и т.д. - возможно вам потребуется указать флаг /u - unicode для корректного срабатывания regexp'a.