Input Mail Processor - файл справки

Окно редактирования правила "Обработка FBL"

Окно редактирования правила "Обработка FBL"

Предыдущий топик Следующий топик  

Окно редактирования правила "Обработка FBL"

Предыдущий топик Следующий топик  

Правило Обработка FBL позволяет автоматизировать удаление из списков рассылки адресов получателей, которые жалуются на ваши рассылки (помечают ваши письма как "Спам" в своем почтовом ящике). FBL (Feed Back Loop или цикл обратной связи) - это механизм для уведомления о жалобах, которые предоставляют некоторые крупные почтовые службы. Когда пользователь нажимает кнопку Спам - почтовая служба отправляет специальный отчет в формате ARF (Abuse Reporting Format, данный формат очень похож на письмо-возврат (баунс) и отличается от него незначительными нюансами) на email адрес, который вы можете указать в интерфейсе для администраторов рассылки у тех почтовых служб, которые поддерживают данный механизм. Правило Обработка FBL извлекает из писем-отчетов адреса жалобщиков, после чего вы можете удалить их из списков рассылки и/или сохранить в текстовый файл. Удаление жалобщиков из списка рассылки очень важно с точки зрения сохранения и улучшения репутации IP/домена, с которых отправляется рассылка и снижает вероятность попадания в папку Спам или полной блокировки рассылки. Данная функция очень полезна если вы делаете "белые" рассылки со своих доменов и совершенно бесполезна для других способов рассылки (через прокси, списки покупных smtp серверов и т.д.).

 

В России механизм FBL предоставляет только почтовая служба Mail.Ru на странице http://postmaster.mail.ru, аналогичная служба у Яндекс.Почты по состоянию на 2021 год больше не функционирует. Некоторые зарубежные почтовые службы предоставляют FBL через сервис return-path, список почтовых служб доступен по ссылке. Однако, на момент написания этой справки, сервис FBL от return-path полностью удаляет из FBL отчета всю информацию о получателе, который пожаловался на рассылку, т.е. можно получить число жалоб, но нельзя получить список жалобщиков. Таким образом, полноценный сервис FBL, по состоянию на 2021 год, предоставляет только Mail.Ru.

 

Для получения FBL отчетов Mail.Ru перейдите на http://postmaster.mail.ru и добавьте туда свои домены, с которых отправляются ваши рассылки (речь идет о доменах, которые указаны в обратных (from:) адресах, с которых уходят ваши рассылки). Более подробно о настройках сервиса Postmaster смотрите в разделах помощи на Mail.ru: добавление домена и подписка на FBL

 

После того как вы настроили получение FBL отчетов, вам нужно добавить на вкладку Учетные записи Процессора входящей почты Pop3/Imap аккаунты почтовых ящиков, куда они будут приходить. После этого Процессор входящей почты будет регулярно скачивать из них письма, а правило Обработка FBL автоматизирует процесс из разбора.

 

FblRule

 

Правило Обработка FBL считает письмо FBL отчетом если поле Content-Type его заголовка содержит подстроки: multipart/report; и report-type=feedback-report. Далее, программа пытается найти адрес жалобщика в поле To: (Кому:) в копии исходного письма (на которое была жалоба), которое всегда содержится в FBL отчете, а так же в полях Message-ID и Boundary, куда данные о получателе письма "зашивает" AMS Enterprise. После того, как адрес жалобщика был найден - выполняются действия, которые вы задали для данного правила.

 

Обрабатывать письма только если они загружены с аккаунтов - позволяет выбрать только конкретные Pop3/Imap аккаунты, письма из которых будут обрабатываться правилом Обработка возвратов. По умолчанию правило обрабатывает письма из всех аккаунтов.

 

Если письмо распознано как FBL - удалить его с сервера или папки на диске - удалить FBL отчет из почтового ящика после его обработки. В большинстве случаев полезно НЕ включать эту опцию и оставить FBL-письмо в почтовом ящике. В этом случае вы всегда сможете запустить обработку FBL повторно, например после изменения действий этого правила.

 

Далее, вы можете выбрать одно или несколько действий:

 

Добавить адрес в Список Исключений сохраняет email адрес жалобщика в Список Исключений AMS Enterprise. На адреса, которые есть в Списке Исключений письма не отправляются по какой бы базе вы не делали рассылку.
 

Удалить адрес из всех списков рассылки - удаляет адрес жалобщика из всех списков рассылки AMS Enterprise.
 

Удалить адрес из списка, по которому была рассылка - удалить адрес из списка рассылки AMS Enterprise, по которому была рассылка. Работа этого действия зависит от того, отправлялось ли исходное письмо из AMS Enterprise и если да - то было ли сформировано письмо со стандартными полями MessageID и Boundary, которые создаются AMS по умолчанию. Именно в этих полях шифруется и информация о том, к какому списку рассылки относился получатель письма. Если вы формировали свой собственный заголовок письма через макросы [%%ORandMessageHeader%%] или [%%WMessageHeaderFromURL%%] - стандартных MessageID и Boundary может не быть, программа не сможет определить к какому списку рассылки относился данный адрес и не сможет исполнить это действие ! Действие так же не выполняется если рассылка отправлялась в пакетных режимах To, CC или BCC когда одно тело письма формируется сразу для множества получателей и зашифровать информацию в полях MessageID/Boundary не представляется возможным из-за ограничений на их длину.

 

Удалить адрес из списка рассылки - позволяет удалить проблемный email из выбранного списка AMS Enterprise.
 

Сохранить адрес в список рассылки - позволяет сохранить проблемный email в выбранный список рассылки AMS Enterprise. Данное действие не может работать одновременно с действием Удалить адрес из всех списков рассылки.

 

Сохранить адрес в текстовый файл - сохраняет проблемный email в указанный текстовый файл на диске. Может использовать для накапливания всех плохих адресов по всем рассылкам в каком-то файле для последующей ручной обработки.